Вышла-вышла. На самом деле. Причем в очень юном возрасте. И это несмотря на то, что у нее были отвратительные, похожие на проволоку, медно-рыжие волосы, туловище с конечностями короткими, что делало ее похожей на обезьяну и лицо...Лицо заслуживает не то что отдельного предложения, а целого отдельного абзаца...

Единственное, что в нем было красиво - это высокий чистый лоб и проницательные глаза. Все остальное производило крайне отталкивающее впечатление. Приплюснутый нос, рот, по обезьяньи выдающийся вперед, с массивными челюстями и словно вздутой над ними верхней губой, и неприятная, серо известковая, дряблая кожа.

Уже голову сломали, кто это, и готовы кричать - нет, не было такого! Принцы полагаются красавицам, а таки уродинам - сидеть в темноте и не пугать народ?
Зря... Ой, зря...
Ладно, не буду дальше крутить интригу, скажу кто это.

Это - описание герцогини Тирольской Маргариты, прозванной Маульташ. Честно стыбзенное у маэстро пера Фейхтвангера. В классе так в шестом это был у меня любимейший автор - наряду с зачитанными до дыр "Анжеликами". Такой вот разброс наблюдался...

Помню, поразило меня в этой книге противопоставление благородного, созидающего уродства и порочной красоты, противопоставление Маргариты и Агнессы фон Флавон. Поразило потому, что в книгах, которые мне тогда попадали в руки, красота как раз приписывалась именно положительным героям.

Конечно, саму Маргариту героиней положительной назвать был нельзя, но Агнесса казалась мерзкой до безобразия, вызывала отвращение и негодование своей подлостью, поэтому я ее безоговорочно причислила к когорте темных сил. Кстати, и Нерон его не звучал для меня тираном и убийцей... Но это уже было позже...

Вернемся к противопоставлению красоты и уродства. Потом, с возрастом, я часто убеждалась, что в жизни как раз чаще всего ситуации складываются именно по фейхтвангеровски - зло имело облик ангельской красы, а уродство украшало благородство и самопожертвование.

У вас такое бывало? Или все по стандартным канонам - красотка - добро, уродина - зло?

URL записи