Жизнь преподнесла мне немало уроков. Какие-то из них прошли мимо меня, как будто, и не про меня были. Незаметные какие-то. Может быть, на инстинктивном уровне, я вспомню о них в момент «Х». Но есть несколько историй, которые въелись в память так, что, если разбудить меня ночью, то в подробностях расскажу, как всё было. Может, даже, мне будет немного грустно…

Мне было около 16 лет, когда в летние каникулы я устроился к знакомому в автосервис на небольшую подработку, буквально на пару месяцев. Меня взяли учеником жестянщика. Я был рад как никогда, это же круто – я приобщился к автобизнесу!
В процессе своей работы, я помогал разбирать-собирать салоны авто, снимать фары-бамперы и прочие детали. В перерывах меня учили работать с «жестянкой» на старых деталях от кузовов. Ну, там, постучать молоточками разных размеров, обучали различным премудростям дела. Несмотря на не шибко полезную работу с моей стороны, я заработал приличные, по тем временам, деньги, что-то около 200 рублей. Точные цифры уже не скажу, за давностью времён, но могу точно сказать, что за два месяца, я, молодой пацан, получил примерно столько же, сколько зарабатывал мой отец, который был профессионалом в области электроники, точнее - телевизионным мастером. В те года это ценилось очень высоко. Это была профессия по аналогии с личным парикмахером или стоматологом, со всеми вытекающими финансовыми плюсами.
Так вот, заработал я приличную сумму. А тут, как раз, собрались мы всей семьей на черноморское побережье. Феодосия, Коктебель… дискотеки, девчонки… ммм… золотые времена, должен я вам сказать! Особенно, если в кармане завалялись «сокровища мадам Петуховой».
Купили билеты в купе на поезд, в котором нам предстояло ехать чуть меньше двух суток. Как положено, поели курочку, почитали книжки, попили чай в фирменных железнодорожных гранёных стаканах. Делать стало категорично нечего. Ну, отец мой, хороший человек, и предложил:
- Сынок, давай в картишки, что ли порежемся…
- Давай, во что?
- Ну чего там попроще-то, давай в «двадцать одно», что ли, «очко»...

Ну и стали раскидывать карты. Играли мы «на интерес», но недолго. Минут через 15, отец запротестовал. Говорит, мол, «просто так» это, хорошо, но совсем интереса никакого нет, лучше газету «Труд» почитать.
- Давай по 10 копеек? Есть у тебя 10 копеек, оборванец?
«10 копеек – это мелочь», - подумал я и согласился.

Говорят, что Раскольникову задали вопрос:
- Что же, вы, батенька, из-за 20-ти копеек старушку топором, а?
Он, недолго думая, ответил:
- Это одна старушка – 20 копеек, а пять старушек – уже РУБЛЬ!

Если бы этот анекдот рассказали чуть раньше, возможно, и этой истории бы не было. Но я не сильно увлекался народным фольклором, и сел играть на деньги с собственным отцом.

Я понимаю, что всем очень интересно узнать ход игры, но извините, перейду к финальной части. Я проигрался в ноль! В полный ноль! Все двести рублей…. Весь мой бюджет для гулянок на море. Девчонки, дискотеки, вино и шашлык… все осталось где там, между Орлом и Харьковом… Я ходил по вагону, присаживался на откидывающиеся стульчики, и думал, думал, думал….
Грёбаная теория относительности. Вроде как моё «богатство» осталось где-то там, но оно же ехало в моем купе, но уже в кармане отца. Сказать, что я был в шоке – это ничего не сказать. Я был опустошен как финансово, так и морально. Отец же, убедившись, что с этого, пускай и родного, но, всё-таки, барана уже ничего не сострижёшь, потерял к парнокопытному всякий интерес и стал невозмутимо читать газету «Труд».
Остаток пути до Феодосии я надеялся, что отцовская любовь сотворит чудо, и он вернёт деньги своему дорогому сыночку. Но вот уже станция «Феодосия», вот уже мы сели в такси, чтобы ехать в Коктебель, а в кармане все ещё (скорее «уже») было пусто. Я ощущал себя Кисой Воробьяниновым, который безмозгло промотал свою часть денег в кабаке, и теперь Остапу не хватает средств на выкуп двенадцати стульев на аукционе.

Доехав до Коктебеля, и поселившись в частном секторе, отец-таки подошёл ко мне с финансовым вопросом. Сказал, примерно, следующее:
- Ты ещё молодой мальчишка. Ты учишься зарабатывать, но не умеешь контролировать и тратить свои деньги. Азартные игры – это средство для отъёма денег, а не заработка. Запомни это. Я знаю, что ты хотел погулять на эти свои деньги. Поэтому я верну тебе. Половину. Остальное я отдам матери, она лучше ими распорядится, чем ты или я.

Он так и сделал, за что я ему очень благодарен. Это действительно был урок на всю жизнь, и, в дальнейшем, я с опаской относился к подобным азартным мероприятиям. Нет, это не значит, что я в будущем не рисковал. Но, скажем так, в карты, на деньги, я больше никогда не играл.
Про другие уроки я напишу как-нибудь потом. Сейчас я вспомнил, каким был мой отец…



Нет, дорогие мои, я не рехнулась, не вообразила себя мальчиком, и в команде проекта сумасшедшей белки не произошло революции). Это просто гостевой пост(маленький пиар-ход), от menstory. Парочка авторов этого блога не так давно появилась в ЖЖ, еще не испорчена цинизмом уютненькой и очень-очень лично мне нравится.

У них нет политики, зато есть классные истории о том, как ведут бизнес. По моему, ребята даже книжку пишут об этом. Истории без многомудрственных закидонов, но зато в них много юмора и самоиронии. В общем, все как я люблю.

А еще они - очень искренни. Но я об этом говорила - в ЖЖ просто не так давно.

Поэтому сегодня я в кратковременном отпуске, а в посте на правах хозяина, гостей принимают ребята из веселого мужского блога.

ЗЫ. я хоть и в отпуске кратскосрочном, но все вижу - и в этот раз злых троллей тру беспощадно.


URL записи