Как-то в каментах я пообещала рассказать, с чем на самом деле сталкиваешься после гибели человека. Думали, шучу? Неаааа. Те, ко заказывали - слушайте. Не буду мыслию по древу растекашися, вдаваться в глубины психологических переживаний. Только сууууухие факты.

О том, что все, погиб, я узнала часов в десять вечера. В общем то...Сейчас бы я плюнула и ответила - не мои проблемы. Нет, сейчас бы я на тот звонок и трубку не подняла - потому как взрослая, циничная, понюхавшая пороху и узнавшая цену людям старя сука стала. А тогда - дура девка, что взять? Ляяяябофь, и черт с ним, что развод на носу и нервы вымотаны до предела.

Я даже не помню от кого был звонок. Точно не из милиции. Звонившая сказала, что сегодня в морге опознавали своего, и там только ваш, наверное, остался невостребованным. Сгорели все. И дура-Лена помчалась. Пробовали попасть в морг поздно вечером, почти ночью, без сопровождения милиции, или чего там полагается? Это несложно.

Двести рублей санитару, ждете, когда ответственные работники отправятся на выезд, а потом...потом идете.

-Там опознавать нечего. - предупредил парень.

По моему, хранилище нашего Соловьевского морга в подвале. Наверное, в подвале. Вроде бы спускались в помещение, длинное, холодное. Там не было холодильников. Там были какие-то нары, на которых в повалку лежали голые трупы, некоторые прикрытые пленкой - такой, какой в деревнях кроют теплицы. Некоторые - замотанные в эту пленку. Анатомические подробности затвердевших тел - это жутко. Особенно в смеси с запахом помещения и той жижей, которая текла по полу. Чтобы не идти по этой жиже, в проходе лежали деревянные решетки, типа тех, которые иногда кладу на улицах через лужи. Возможно, с тех времен что то изменилось. Поставили холодильники и провели цивилизацию - не знаю. Это был 2001 год.

В самом конце помещения, с верхнего трупа парень поднял черный мешок.

-Вот ваш. - сказал он. - Я говорил, что опознавать нечего.

Я не помню, как выбрались на воздух. Не получалось даже в обморок упасть. Всю ночь пыталась напиться, с утра пошла в милицию тогда еще. Не было никаких генетических экспертиз, никакого опознания. Там ведь на самом деле опознавать нечего было - обгорелый череп, остатки грудной клетки и позвоночный столб. Если вам будут говорить, что опознать можно по зубам - не верьте. Ничего не видно, кроме сажи, в таких случаях. Все черно и жутко.

На следующий день из пепелища выкопала маленькие остатки костей. Не знаю, чьи. Сказали - вашего забрали с этого места. Нашего? А кто его знает. Опознавали всех так вот...методом тыка. Наверное, из за таких нюансов драма быстро перестала быть драмой.

Хотя, и не только из за таких...
Но это уже другая история. С психологией и бурными переживаниями.



URL записи